Бригада Е5
7.62
Arcanum
ATOM RPG
Baldur's Gate: EE
Baldur's Gate II: EE
Divinity: OS
Expeditions: Conq-r
Fall: LDoG
Fallout Tactics
Fell Seal
HoMM4
Icewind Dale EE
Icewind Dale 2
Jagged Alliance 2
Legend of Grimrock
Legend of Grimrock 2
Lords of Xulima
NWN
NWN 2
Paper Sorcerer
Pillars of Eternity
Pillars of Eternity 2
Shadowrun Returns
StarCrawlers
Stranger of Sword City
The Storm Guard
The Quest
ToEE
Tyranny
Wasteland 2
Wasteland 3
Winter Voices
Wizardry 8
Wizardry 8

Приготовления

Заходим в папку, где установлена игра, и смотрим, есть ли в ней каталог Patches. Если нет, создаём. Скачиваем архив с программой «Wizardry 8 Portrait Editor» и распаковываем его в корневую папку игры.

Запускаем Wizardry 8 Portrait Editor.exe, выбираем игровой портрет, который будем изменять и жмём Export All. После этого появится (если она уже не была создана) папка Portraits и 12 изображений текущего портрета в формате tga.


Подготовка файлов с изображениями

Дабы не заморачиваться с параметрами сохранения, мы будем не создавать новые, а менять старые файлы портрета.

Теперь есть два пути: лёгкий и трудный. Лёгкий - без фреймов анимации, трудный - с фреймами (анимация разговора, моргания, движения бровей).

Начнём с простого. Для этого надо поменять только три файла. Например, будем изменять 46-й портрет, что виден на картинке чуть выше. Открываем в Фотошопе следующие файлы:

HUMMF_LARGE.TGA
HUMMF0_MEDIUM.TGA
SHUMMF_SMALL.TGA

С большим и маленьким изображениями вообще никаких проблем: копируем в них новые портреты (подогнанные под размер), объединяем слои и просто сохраняем. А вот со средним немного сложнее. Первым делом подгоняем новый портрет под размер 90*72. Потом индексируем цвета Image -> Mode -> Indexed color..., в открывшемся окне в строке Palette выбираем Custom, убеждаемся, что в таблице цветов присутствует синий #0000ff. Если всё нормально, сохраняем настройки палитры в отдельный файл. После применения палитры к новому портрету, выделяем (Ctrl+A) и копируем его в буфер (Ctrl+C). Переходим на окно, где открыт HUMMF0_MEDIUM.TGA, загужаем в него новую палитру (которую мы сохраняли в отдельный файл) Image -> Mode -> Color Table, ну а затем вставляем из буфера (Ctrl+V) новое изображение. Сохраняем.

Снова запускаем Wizardry 8 Portrait Editor.exe и импортруем новые изображения из файлов. А вместо фреймов с анимацией (это которые с синим фоном) просто импортруем пустой синий фрейм (его можно самому сделать, главное не забудьте и в него загрузить сохранённую палитру). Перед импортированием ставим галочку у Use TGA-palette. Завершаем всё нажатием на кнопку Create Archive.


Запускаем игру, но если новый портрет не появился, открываем папку Patches и удаляем файл PATCH.010. Затем запускаем Wizardry 8 Portrait Editor.exe и опять жмём на Create Archive. Теперь всё должно отображаться.

Кратко о трудном пути для перфекционистов. Трудность состоит в том, что нужно будем самим дорисовывать недостающие выражения лиц, вырезать фрагменты лица и копировать их в соответвующие файлы (не забывайте загружать в них новую палитру), ну и импортировать в Portrait Editor'е

.

Скриншоты

 

Файлы

Wizardry 8 Portrait Editor: (105 КБ)

Портреты из примера: (43 КБ)